Традиция (от лат. traditio - передача; предание) определённые общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи,обычаи, обряды и т.д
Коллектив нашего дошкольного учреждения стремится обеспечить каждому ребёнку возможность радостно содержательно прожить период дошкольного детства. Мы хотим, чтобы дети с удовольствием шли в наш детский сад и считали его своим вторым домом. Поэтому на ряду с ежедневной воспитательно-образовательной работой мы стараемся наполнить детскую жизнь событиями, которые надолго останутся в их памяти. В этом нашему коллективу помогают добрые традиции дошкольного учреждения, которые складывались на протяжении двадцати лет.
Проведение традиций способствует решению следующих задач:
- формирование эмоциональной децентрации, под которой понимается способность к восприятию и учету состояний, желаний и интересов других.
- снятие тревоги в адаптационный период.
- развитие осознанного, ответственного отношения к режимным моментам.
- развитие самостоятельности детей, навыков сотрудничества.
- развитие эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне мира, природы.
- создание благоприятного психологического микроклимата в группе
Ежегодные традиции |
|
|
Начало учебного года-празднования Дня знаний (день встреч, узнаваний, летних воспоминаний)-1 сентября Отсчет учебного года с 1 сентября начинают не только учащиеся школ, но и воспитанники дошкольных учреждений. Традиционным стала и организация "Дня знаний" в детском саду. |
|
"Осенняя ярмарка" Идея этого праздника – знакомить детей с народным фольклором, традициями и культурой русского народа; |
|
"День дошкольного работника" Идея этого праздника – помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и дошкольное детство в целом. В этот день проводятся торжественные мероприятия, посвященные Дню работников дошкольных образовательных учреждений |
|
"День матери" Как известно, в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери. Мы считаем, очень важным проведение отдельного праздника мам, который подчеркивает их роль не как женщин, а как самых родных и близких людей для каждого человека. |
"Лучшая новогодняя игрушка" Стало традицией каждый год в декабре проводить конкурс на лучшую самодельную новогоднюю игрушку. Наши воспитанники вместе со своими близкими мастерят необыкновенные, оригинальные елочные игрушки на тематику предстоящего года. |
|
Встреча Нового года Новый Год – это самое главное и совершенное чудо со сверкающей разноцветными огнями зеленой красавицей-елкой, Снегурочкой, зайцами, медведями, другими лесными обитателями, дедом Морозом и долгожданными подарками! |
|
"1апреля - день смеха" Стало традицией знакомить детей с праздником «День смеха». В атмосфере развлечения создать положительный эмоциональный настрой для самовыражения детей, развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей, побуждать детей к речевому общению, развивать чувство юмора. |
|
"Встреча с ветеранами ко Дню Победы" Каждый год на 9 мая мы приглашаем к нам в детский сад ветеранов ВОВ. Педагоги детского сада готовят для ветеранов концерт. Ветераны рассказывают о том, как служили, о своих подвигах, медалях и орденах, а дети с удовольствием слушают, задают вопросы, поют песни, читают стихи, танцуют. |
|
Ежемесячные традиции |
|
Дни рождения детей |
|
Встречи с интересными людьми |
|
Праздники и развлечения, досуги |
|
Выставки детских работ по итогам самостоятельной изобразительной деятельности |
|
Еженедельные традиции (пятый-седьмой год жизни) |
|
"Утро радостных встреч" - встреча после выходных дней с обменом впечатлениями о новом и интересном, что было; |
|
"Сладкий вечер" за празднично сервированным столом, непринужденной беседой, соблюдение застольного этикета. |
|
Вечер "Сейчас узнаем…" путешествие по интересным событиям, познавательным историям (в группе седьмого года жизни) |
|
"В этот вечер у нас…" путешествие по прочитанным художественным произведениям (в группе седьмого года жизни) |
|
Театральная пятница |
|
Ежедневные традиции (третий-седьмой год жизни) |
|
традиция регулярных подарков всем детям в виде привлекательных для них предметов (ленточки, картинки, открытки); |
|
традиция, при которой дети в конце дня мысленно возвращаются к прожитому дню и вместе с воспитателем подводят итог, отмечая то, как положительно отличился каждый из них; |
|
уважение к личной собственности каждого ребенка: все, что принесено из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться или запрещаться воспитателем. |
|
"Дружный кружочек" - совместное обсуждение предстоящего дня. |
|
"Изостол" - самостоятельная изобразительная деятельность детей по интересам |